Вынесу из одного обсуждения:
исходный текст: Сегодня попробую разобраться в индустрии красоты, и вопросе объективизации женской внешности. А также о пресловутой сексуальности, которая продаёт, но бесит.
1. А чойта для женщин так важна внешность?
А тойта. Биологически так сложилось, что хорошая внешность девушки означает здоровье будущего потомства. И бОльшие шансы на его выживание и размножение. Плюс конкуренция между женщинами за мужика (то есть, мужчины выбирают по внешности, а мы – конкурируем по критерию выбора) – и мы получаем что получаем. В смысле, развитую бьюти-индустрию и культ женской внешней привлекательности. Причём выведенный путём естественного отбора.2. Секс продаёт. Да, секс помогает продавать. Потому что для нас это важно. Это блин часть механизма выживания и эволюции. Мы социальны и хотим нравиться противоположному полу. Вы скажете “но есть же чайлдфри и интроверты, которые не…”. Да. Они есть. ПОКА ЧТО))) Потому что угадайте что? Правильно. Чайлдфри и супер-интроверты обречены с точки зрения того же механизма естественного отбора))
Ещё раз. Секс продает, потому что выживают (дают потомство) только те, кто им интересуется)
мой ответ: Почему не продаёт образ кормящей матери с тройней? А? И выше вот верно про Рубенса написали – стандарты красоты менялись неоднократно, в разных популяциях они разные, так что вот естественный отбор тут вообще не при делах.
Меня слегка уже утомили эти рассуждения “про отбор”, право слово. Что применительно к сталинским репрессиям (“генофонд нации опустошён, убили лучших из лучших”), что применительно к объяснению гендерных стереотипов. Хуже только несчастные собирательницы розовых плодов и охотники при хорошей погоде, мозг которых оказался “генетически запрограммирован” на предпочтение синего цвета. Отбор, блин, не работает за несколько поколений, особенно в случае со сложными признаками!
А уж то, что Барби в классическом варианте вообще нежизнеспособна, у неё отваливается шея и не находится места для внутренних органов в животе – я просто молчу. Давайте лучше посмотрим на классическую живопись:

Три грации. Дирк Равестейн, XVII век.

Три грации, Рафаэль, 1504.

Три грации. Около 1635 года, Рубенс.
Один сюжет, три воплощения за два столетия.
Ну, Рубенс от такой… Рубенс. Вон, Маццони, https://goo.gl/images/x9ZhQk
Тоже 3 Грации, 1650-е, но больше похоже на Рафаэля. Так что вернее сказать, что не только в разное время, но и как минимум в разных странах/культурах стандарты красоты отличались. Мне вот Рафаэль с Маццони больше нравятся 🙂