Трансмизогиния и отношение к “не совсем мужчинам”

В порядке общих размышлений на тему трансмизогинии – сегодня подумалось, что вообще Европа и Ближний Восток знали и такой феномен, как кастрация. И что кастрированные подростки, безусловно, тоже не совсем мужчины с точки зрения традиционной бинарной системы. Зачастую отношение к таким людям, равно как и отношение к проституированным мальчикам в Афганистане (по сей день, кстати) схоже с трансмизогинией.

Объективация, снизведение людей до роли секс-игрушки и/или обслуживающего автомата, присутствует в обеих случаях и в обеих случаях речь идёт о тех, кто оказался (хоть самостоятельно, хоть насильно) лишён мужских черт. Даже в случаях, когда евнухи жили дольше и материально благополучнее обычных мужчин, они все равно оставались живым товаром – в Китае, например, ещё в конце XIX столетия число евнухов пополнили внуки Якуб-Бека, правителя Йеттишара, государства, захваченного китайскими войсками в 1877 году. Евнухами платили дань монголо-татарам, евнухами торговали на рынках, причём это происходило в разных культурах и в разное время.

Сейчас я задаю себе такой вопрос – как проявляется то, что трансженщины, евнухи и проституированные мальчики не имеют репродуктивного потенциала? Теоретически это должно, с одной стороны, делать их ещё более дискриминируемой группой (их ценность в патриархатной модели может падать), но фактически мы знаем примеры, когда такие люди, напротив, оказывались в лучшем положении по сравнению с женщинами. Женщины, например, не могли становится чиновницами в Китае, в то время как евнухи в определённые моменты могли делать сравнительно успешную карьеру. Возможно, дело как раз в способности “не совсем мужчины” становится идеальным человеком-функцией, идеальной секс-игрушкой, смотрителем гарема или чиновником, лишённым соблазна воровать казённые средства ради семьи – евнухи, равно как и трансженщины, не могут забеременеть. Эта их “удобность” для привелигированных мужчин может в определённых условиях давать свои привилегии, но от этого общая система эксплуатации и объективации никуда не исчезает.

p.s. Следует заметить, что пример евнухов и проституированных трансженщин воплощает ещё одну закономерность. Тела людей “низшего” гендера подвергаются модификации на благо людей “высшего” – идёт ли речь об отрезании гениталий, пластической хирургии для соответствия стандартам порноиндустрии или о практиках вроде китайского бинтования ног. Более того, эти калечащие операции становятся тем, что формирует ключевые признаки тел: отсутствие пениса, наличие неестественного бюста в виде двух огромных полусфер или “особая женская походка”, обусловленная переломанной и деформированной стопой.

Tagged . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *