Поговорим о порно: благородные футанари

Рубрика “хентай и порнография глазами исследовательницы” начинает свою работу. Текст ниже – первый в большой серии, которая потихоньку пишется; также принимаю запросы на разбор ваших примеров.

Футанари (二形) – термин, взятый из японского, и обозначает он, как правило, персонажей с женской внешностью, но мужскими гениталиями, иногда в одном комплекте с женскими. Футанари – существа вполне себе фольклорные, известные на протяжении нескольких веков, и их современная популярность имеет потому солидную предисторию: не столь важную в контексте разговора, но всё-таки стоящую вводного замечания.

История, которую я хочу разобрать сегодня – это короткая история в нескольких картинках (вот и вот – имейте в виду, что это не для просмотра при детях!). На первой девушка подходит к двум стоящим на углу футанари, показывает им телефон с фотографией своего молодого человека (my bf = my boyfriend) и говорит, что хочет изменить ему. Одна из её собеседниц отказывается, говоря разом от себя и своей подруги: “извини, дорогуша, я делю свое свободное время и свой член только с хорошенькими милыми мальчиками”. Далее следует реплика подруги – “Так ты говоришь, что этот милашка в принципе СВОБОДЕН?”.

Рисунок выполнен розовыми линиями. Стоящие футанари выше разговаривающей с ними девушки на голову, а их одежда вызывает ассоциации с женщинами, зарабатывающими проституцией: чулки в сеточку, узкий корсет, невероятно короткая обтягивающая юбка, майка, из которой буквально вываливается огромная грудь… и, конечно, чётко видимые гигантские пенисы в гульфиках, у одной из персонажек он свисает почти до колена. Их собеседница-женщина одета менее вызывающе, но тоже прорисована в полном соответствии со стереотипами о сексуально привлекательной – и осознанно эту привлекательность эксплуатирующей – девушки. Поза вполоборота, скрещенные ноги, рука на поясе, закрытая, но довольно облегающая одежда, а в другой руке смартфон, на экране которого видно схематически обозначенное лицо в очках. Что опять-таки в духе стереотипов: парни в очках скорее “ботаны”, чем “мачо”.

Далее нам показывают ту же девушку с телефоном в руке, она смотрит на экран. Телефон тренькает, девушка проверяет сообщение и читает: “Мы решили дать понять твоему молодому человеку, что ваши отношения закончены. Он изрядно расстроился, так что мы решили потратить весь день на то, чтоб приободрить его! Мы сводили его в кино, прогулялись по магазинам, взяли по мороженому и поговорили по душам. Ему уже намного лучше и мы даже взяли билеты на концерт “Д-тян и Анонимусы” на следующей неделе!”.

Группа, конечно, выдуманная: рисунок был сделан художником, который пишет под псевдонимом Drunken Drawfag и иногда делает иллюстрации по просьбам пользователей анонимной имиджборды 4chan в разделе /d – “альтернативный хентай”. Афишу этой группы можно видеть на стене на первом рисунке, а сразу под изображением получившей sms бывшей подруги парня видна весьма показательная сцена: на пикнике сидят две уже знакомые героини. Одна обнимает сидящего между ними парня (он также оказывается ниже на голову и где-то на треть уже в плечах) за голову рукой и делает селфи всей компании. На заднем плане постеленный на траве плед, тарелка с сосиской в тесте, корзинка, пакет чипсов с надписью “Рифлёные” и бутылка “/КОлы”. /ко (/co) – раздел “комиксы” на всё той же имиджборде, а человек с маской на лице и в “шпионской” шляпе с полями на этикетке – одно из стереотипизированных изображений анонимных участников сообщества, Анонимусов.

Далее по сюжету бывшая подруга, конечно, фрустрирована, говорит “о нет, я всё испортила! Может, ещё можно всё вернуть?” – и тут приходит последнее сообщение с картинкой. Снимок камеры смартфона запечатлел стоящего на четвереньках парня: сзади в него входит одна из подруг-футанари, а спереди он с явным трудом заглатывает внушительный пенис второй. И подпись: “Позже он сам предложил ублажить наши члены. Это было такое милое предложение: как мы могли ему отказать? Мы обе в последнее время ни с кем не встречались, так что мы решили встречаться с ним вдвоём… и даже, возможно, позовём подружек. Мы обе надемся, что ты и твоя пересохшая вагина найдёте хорошего мужика. Чао!”.

Я специально пересказала историю столь подробно, поскольку, во-первых, не все могут видеть эти рисунки, а, во-вторых, там есть всякие неочевидные моменты вроде отсылок к сообществу, внутри которого и циркулировал короткий комикс. Теперь самое время перейти к тому, про что это и о чем это говорит в широком контексте, а не просто как “картинка на подрочить”.

Ключевая мысль истории прозрачна: с парнем подруга обошлась откровенно по-свински (изменяла ему, причём ради забавы), а две футанари о нём позаботились. Для парня всё заканчивается хорошо, в отличие от кучи других историй с подобными персонажами – его не сделали секс-игрушкой, не продали в рабство, не переделали его тело. Отношения, в которых он оказался, вполне добровольны и построены по образцу традиционного ухаживания за девушкой – кино, мороженое, пикник, концерт, разговоры и только потом постель. Пусть постель с нетрадиционным числом участниц, их полом и направлением пенетративного секса – но общая схема узнаваема. Именно узнаваемость ритуалов ухаживаний и привлекает внимание: мы видим не совсем чужой мир, а видим нечто подобное нашей реальности, просто показанное более ярко и отчетливо.

Большие, сексуально активные, девушки с толстыми и длинными пенисами – это метафорический образ женщин, получивших в последнее столетия мужские возможности в общественной жизни. Идея о том, что женщина может платить за двоих на свидании в нашем мире давно стала экономически оправданной (денег у женщин и вправду оказывается иногда больше), но культурно чуждой: парень, которого приглашает на свидание за свой счёт девушка, воспринимается как не вполне настоящий мужчина.

Интересен и другой момент: одетые как ищущие клиентов для занятий проституцией футанари в итоге оказываются честнее их более сдержанно одетой собеседницы-женщины. Супервызывающий наряд в этой истории контрастирует с практически благородным поведением – парня спасли, его подругу-обманщицу показательно проучили, и даже прямо проговорили, что абы с кем не спят. Только с хорошими и миленькими мальчиками, да и лишь после конфет-прогулок-пикника.

Такое сочетание женских качеств даже было описано ранее в работах специалистов-сексологов: это комплекс Мадонны и блудницы (см. например “Секс в культурах мира” Збигнева Лев-Старовича). В традиционной патриархатной культуре женщина должна разом быть и развратно-сексуальной, и непогрешимой святой, идеалом моральных норм. Спасающая разитое сердце юноши футанари с клепаным гульфиком на конских габаритов пенисе – та самая Мадонна и блудница, просто произошедшие в мире гендерные сдвиги добавили ей мужскую власть. Она может теперь сама заплатить за мороженое, сама пойти туда, куда сочтёт нужным и сама решать, с кем ей переспать и как.

Кстати, двухметровый рост, кубики на животе и покровительственно положенная на голову парня рука – это не только доминирование в постельных отношениях. Это ещё возможность буквально идти там, где хочется и в то время, когда хочется, ей не нужен мужчина-защитник, она сама хранительница порядка и представительница наделенного властью гендера. Футанари выглядят как “продажные женщины”, но и не являются таковыми по факту, и явно не опасаются общественного обвинения. Они сами стыдят тех девушек, которые поступают неподобающим образом, а в роли “спасаемой принцессы – парень”.

В завершении приведу комментарий самого автора, который я прочла уже после завершения своего разбора. Чтобы было понятно, о чём он говорит, приведу расшифровку сокращения NTR – это Netorare, жанр японских порнографических игр, в котором у главного героя уводят или даже похищают девушку:

“Из того, что я недавно нарисовал, мне больше нравится другая картинка – но народ по-настоящему полюбил историю, которая является перевертышем NTR с двумя партнёрами. NTR обычно меня не интерсует, я предпочитаю истории про секс с счастливым концом, но когда есть возможность сделать историю про справедливость, NTR и к тому же превратить это в большую шутку – то да, я готов за такое взяться”

Так что в общем-то моя интерпретация вполне верная.

Tagged , , . Bookmark the permalink.

One Response to Поговорим о порно: благородные футанари

  1. Pingback: Поговорим о хентае – 2. Unbirth. – Alexa Project

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *